ГлавнаяПресс-центрПресс-релизыО решении ситуации, связанной с телефонной спам-атакой на абонентов сотовой сети, 5 и 6 февраля 2015 года

Пресс-релизы

09.02.2015
О решении ситуации, связанной с телефонной спам-атакой на абонентов сотовой сети, 5 и 6 февраля 2015 года

С 5 февраля 2015 года во входящем международном телефонном трафике на сетях операторов сотовой подвижной электросвязи Республики Беларусь зафиксированы массовые вызовы, завершаемые до установления соединения с абонентом («спам»).

Суть произошедшей телефонной спам-атаки заключалась в генерации несанкционированных входящих вызовов с зарубежных телефонных номеров на мобильные сети Республики Беларусь. Спам-вызовы имели малую продолжительность и совершались в расчете на то, что абонент не успеет ответить на входящий вызов и перезвонит на международный номер, воспользовавшись платной услугой, часть дохода от которой рассчитывает получить генератор несанкционированного трафика. Подобный вид нелегальной деятельности является мошенническим и носит название «Фрод». За него предусмотрена ответственность в соответствии с требованиями законодательства.

При получении сведений о совершении спам-атаки компаниями beCloud и «Национальный центр обмена трафиком» (НЦОТ) в экстренном порядке были приняты меры по устранению негативных последствий атаки для абонентов. Получив от мобильного оператора Velcom заявку с информацией о жалобах абонентов сети на поступление многочисленных вызовов с незнакомых международных номеров, технические службы beCloud и НЦОТ в оперативном режиме проанализировали состояние собственных сетей и, не выявив сбоев и нарушений, связались с международными партнерами для совместных действий по выявлению источников спам-трафика. 

В процессе локализации и устранения проблемы было выявлено, что совершаются вызовы с подстановкой реально существующих телефонных номеров. В течение 3 часов с момента обращения Velcom основная масса спам-вызовов была устранена. На протяжении остального времени велись работы по мониторингу, анализу и были выявлены и заблокированы основные источники такого трафика.

Телефонная спам-атака не носила массовый характер и затронула часть абонентов сотовой сети. Но, к сожалению, подобные мошеннические атаки невозможно упредить, т.к. спам-звонки ничем не отличаются от реальных. И только по факту их возникновения, массовому и систематическому характеру в ограниченный промежуток времени, можно предполагать, что произошла спам-атака.

В настоящий момент ситуация, связанная с телефонной спам-атакой на абонентов сотовой сети, стабилизирована. Технические службы НЦОТ, beCloud, международных партнеров и операторов сотовой связи продолжают мониторинг сети для недопущения повтора подобных ситуаций и работы по установлению и ликвидации источника фрода для последующего привлечения к ответственности виновных в мошенничестве лиц.

С целью содействия в урегулировании инцидента НЦОТ и beCloud обратились в Министерство связи и информатизации Республики Беларусь для организации взаимодействия с международными Администрациями связи по вопросам нейтрализации подобного рода случаев.