Scratch и RoboScratch: beCloud наградил победителей национального этапа Международной Олимпиады по креативному программированию
В пятницу в Минске на площадке выставочного центра АК «Победителей 14» прошла официальная церемония награждения победителей национального этапа Международной Олимпиады по креативному программированию Scratch Olympiad-2025. Компания beCloud пятый год является генеральным партнером мероприятия, победители и призеры первого регионального тура Международной Олимпиады были отмечены призами и подарками от облачного оператора.
Участниками белорусского этапа смогли стать учащиеся школ, достигшие семилетнего возраста, а также студенты ВУЗов и преподаватели из каждого, даже отдаленного от столицы, уголка Беларуси – Миоры, Лунинец, Климовичи, Светлогорск, Слоним, Полоцк, Щучин, Лида, Гродно, Ганцевичи, Докшицы, Высокое, Логойск, Вороново, Высокое и из других населенных пунктов страны. Было представлено 359 проектов, из них для участия в конкурсе было допущено 317. В итоговом протоколе белорусского тура – 44 победителя и призера.
beCloud успешно оказывает содействие значимым инициативам в отрасли IT, в сфере инноваций и изобретений. Особенное внимание облачный провайдер уделяет развитию проектов юношества и детства.
«Участие в Scratch-2025 – это вклад beСloud в поддержку талантливой молодежи, повышение ее мастерства в сфере разработки ПО, инноваций в интернет-среде. От имени партнера Олимпиады, компании beCloud, мы поздравляем юных победителей и восхищаемся их уровнем подготовки. Желаем развить этот успех и на международном этапе Олимпиады осенью», – поздравила победителей Scratch-2025 заместитель генерального директора по коммерческим вопросам beCloud Юлия Гаврилович.
В Scratch-Олимпиаде нет готовых заданий, формул или верных ответов. Участники придумывают оригинальные идеи и создают проекты, посвященные вопросам развития общества. Жюри оценивает работы на соответствие жанру выбранной номинации, возможность его практического применения, уникальность, мастерство, степень проработки, творческий подход, сложность, культура и оптимальность кода, коммуникативные способности каждого.
Участники соревновались в создании анимированных историй, компьютерных игр, роботов, виртуальных «умных» домов, а также электронных образовательных ресурсов по изучению визуального языка программирования Scratch и Robboscratch в зависимости от возрастной категории и выбранной дисциплины.
Национальный этап IX международной Scratch-Олимпиады проводился по следующим номинациям и возрастным категориям:
- «Мой мир» – 7-8 лет
- «Моя книга» – 9-10 лет
- «Знайки» – 11-12 лет
- «Игры» – 13-14 лет
- «STREAM-проект» – 15-18 лет
- «Школа Scratch» – 18 и старше
- «Центр управления» – 7-10 лет
- «Центр управления» – 11-14 лет
- «Центр управления» – 15-18 лет
- «Центр управления» – 18+
- «Мобильный робот» – 7-10 лет
- «Мобильный робот» – 11-14 лет
- «Мобильный робот» – 15-18 лет
- «Мобильный робот» – 18+
- «ROBBO Команда» – 7-10 лет
- «ROBBO Команда» – 11-14 лет
- «ROBBO Команда» – 15-18 лет
- «ROBBO Команда» – 18+
С полным списком победителей можно ознакомиться на сайте оргкомитета creativeprogramming.org/by.
С 2017 года Scratch-Олимпиада объединяет участников со всех континентов. Scratch – это визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков, и в то же время нашедшая миллионы поклонников среди взрослых. Scratch – это дверь в мир «большого программирования», собирающая самых талантливых будущих разработчиков и инноваторов.
Использование данного материала допустимо с указанием ссылки на его источник – www.becloud.by